Ремонт рулевой рейки

Цены на ремонт рулевого управления   
Элемент автомобиля   Операция Цена от, BYN
Гидроусилитель   замена жидкости 67
Кардан рулевой   снятие и установка
снятие и установка (со снятием доп. навесного оборудования)
45
69
Насос ГУР   снятие и установка 64
Рейка рулевая   снятие и установка
снятие и установка(со снятием подрамника)
116
168

 

Рулевая рейкаЗа передачу усилий с рулевого колеса на передние колеса машины отвечает рулевая рейка.

Основными причинами появления неисправностей и износа реек являются:

  • низкое качество отечественных дорог, которые буквально испещрены ямами и ухабами вкупе с нелюбовью автовладельца снижать скорость перед масштабными неровностями;
  • нажатие на педаль газа с одновременным удержанием рулевого колеса в крайнем положении;
  • регулярные заезды на бордюры;
  • несвоевременная замена гидравлической жидкости при наличии гидроусилителя;
  • парковка автомобиля с вывернутыми до упора колесами в зимнее время;
  • выкручивание и удержание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • несвоевременная замена дефектных защитных пыльников.

Ремонт рулевой рейки на СТО необходимо производить в максимально короткий срок, так как от этого может зависеть жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Из чего состоит рулевая рейка

Существует три разновидности реек:

  • механическая. Устанавливались на первых машинах отечественного производства, до сих пор присутствуют на некоторых современных моделях;
  • гидравлическая;
  • электрическая. 

В иномарках механическая рейка давно заменена гидравлической или электрической рейкой, ввиду их более совершенной конструкции и повышенного удобств управления.

Рейка состоит из:

  • рулевой тяги, специальных наконечников;
  • шестерни и зубчатой планки;
  • картера (он же корпус);
  • системы пружин;
  • подшипников;
  • ограничителей.

Стоимость ремонта рулевой рейки зависит от конструкции узла и сложности системы.

Признаки неисправности

Существует несколько признаков, свидетельствующих о возникновении поломок:

  • появление стука, проявляющегося в процессе передвижения по несущественным неровностям, снижающегося при повороте руля до крайнего положения;
  • снижение или полное отсутствие усилия при вращении «баранки»;
  • самопроизвольное вращение или закусывание руля;
  • регулярное падение уровня жидкости в емкости гидроусилителя, проявление жидкости на пыльниках рулевой тяги;
  • несоответствие угла поворота колес углу поворота руля;
  • руль не возвращается или недостаточно возвращается в базовое положение после прохождения поворота;
  • наличие течи или люфта в рейке.

При выявлении хотя бы одного из признаков, рекомендуется при первой же возможности отправиться в автосервис и провести детальную диагностику рулевой рейки в Минске.

Диагностика

Проверка проходит в 3 этапа:

  • на ТС. Необходима, чтобы исключить возможность принятия поломки ходовой части, за поломку рейки. Осуществляется проверка крестовины и опорной втулки на люфт, оценивается состояние червячной пары, тяги руля и наконечников;
  • диагностика снятой рейки. Осуществляется после установки рейки в тисках. На данном этапе происходит проверка яблок рулевых тяги на наличие ржавчины, выработка зубьев в червячной паре в установленном среднем положении, более детальная проверка люфта опорной втулки.
  • Дефектовка. Происходит после полной разборки узла. Все детали и элементы осматриваются на наличие неисправностей и дефектов, после чего определяется возможность ремонта или необходимость полной замены.

Регулировка

Осуществляется двумя специалистами на смотровая яма при помощи регулировочного ключа для рулевой рейки.

  • ТС закрепляется над ямой с прямо выставленными колесами. При помощи люфтомера измеряется люфт передних колёс, который не должен превышать 10°.
  • Подтяжка проводится посредством затягивания регулировочного винта, расположенного на обратной стороне крышки рулевого механизма. Процесс сопровождается проверкой хода рулевого колеса, величиной люфта, присутствием стука в рулевой колонке при вращении руля.

Если после подтяжки ход передних колес становится тугим, тяжелым, винт ослабляется. Процесс регулировки считается успешным в случае, когда удается полностью устранить стук и люфт, а колеса беспрепятственно возвращаются в исходное положение.

Восстановление

Процесс ремонта включает следующие этапы:

  • снятая и прошедшая диагностику рулевая рейка закрепляется в тисках для разборки;
  • детали очищаются от пыли и грязи, обезжириваются;
  • шлифовка штока и вала распределителя;
  • предварительной обработкой смазкой всех необходимых элементов;
  • сборка;
  • проверка на работоспособность и отсутствие течи.

Иногда ремонт не представляется возможным.  В таких случаях СТО “Автохитс” проводит работы по замене рулевой рейки.


Запишитесь на ремонт прямо сейчас и получите скидку 5%

Запись на СТО
Вам обязательно позвонит наш специалист. Спасибо!
 
 
Поделиться ссылкой:
 
Ремонтируем автомобили этих марок
  • Renault
    Renault
  • Suzuki
    Suzuki
  • Peugeot
    Peugeot
  • Toyota
    Toyota
  • Honda
    Honda
  • Seat
    Seat
  • SsangYong
    SsangYong
  • Volvo
    Volvo
  • Jeep
    Jeep
  • Mercedes
    Mercedes
  • Rover
    Rover
  • Nissan
    Nissan
  • Dodge
    Dodge
  • Fiat
    Fiat
  • Mazda
    Mazda
  • Lexus
    Lexus
  • Dacia
    Dacia
  • Lancia
    Lancia
  • Opel
    Opel
  • Chevrolet
    Chevrolet
  • Citroen
    Citroen
  • Mercury
    Mercury
  • Chrysler
    Chrysler
  • Infiniti
    Infiniti
  • Lada
    Lada
  • Daewoo
    Daewoo
  • Skoda
    Skoda
  • BMW
    BMW
  • Subaru
    Subaru
  • Alfa Romeo
    Alfa Romeo
  • Saab
    Saab
  • Mitsubishi
    Mitsubishi
  • Audi
    Audi
  • Chery
    Chery
  • Kia
    Kia
  • Ford
    Ford
  • Acura
    Acura
  • Hyundai
    Hyundai
  • Land Rover
    Land Rover
  • Volkswagen
    Volkswagen
Фото автосервиса
Контакты

220002, Беларусь, Минск, Степянка/Уручье,
ул. Геологическая, 59/4.

Телефоны:
+375 (29) 659 79 49
+375 (29) 556-67-09
+375 (29) 644 16 15 Отдел запчастей

Время работы
Пн - пт.: с 8.00 до 19.00;
Сб.: с 10.00 до 17.00;
Вск.: выходной.