Ремонт рулевой рейки
Цены на ремонт рулевого управления | |||
Элемент автомобиля | Операция | Цена от, BYN | |
Гидроусилитель | замена жидкости | 67 | |
Кардан рулевой | снятие и установка снятие и установка (со снятием доп. навесного оборудования) |
45 69 |
|
Насос ГУР | снятие и установка | 64 | |
Рейка рулевая | снятие и установка снятие и установка(со снятием подрамника) |
116 168 |
За передачу усилий с рулевого колеса на передние колеса машины отвечает рулевая рейка.
Основными причинами появления неисправностей и износа реек являются:
- низкое качество отечественных дорог, которые буквально испещрены ямами и ухабами вкупе с нелюбовью автовладельца снижать скорость перед масштабными неровностями;
- нажатие на педаль газа с одновременным удержанием рулевого колеса в крайнем положении;
- регулярные заезды на бордюры;
- несвоевременная замена гидравлической жидкости при наличии гидроусилителя;
- парковка автомобиля с вывернутыми до упора колесами в зимнее время;
- выкручивание и удержание руля в крайнем положении более 5 секунд;
- несвоевременная замена дефектных защитных пыльников.
Ремонт рулевой рейки на СТО необходимо производить в максимально короткий срок, так как от этого может зависеть жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Из чего состоит рулевая рейка
Существует три разновидности реек:
- механическая. Устанавливались на первых машинах отечественного производства, до сих пор присутствуют на некоторых современных моделях;
- гидравлическая;
- электрическая.
В иномарках механическая рейка давно заменена гидравлической или электрической рейкой, ввиду их более совершенной конструкции и повышенного удобств управления.
Рейка состоит из:
- рулевой тяги, специальных наконечников;
- шестерни и зубчатой планки;
- картера (он же корпус);
- системы пружин;
- подшипников;
- ограничителей.
Стоимость ремонта рулевой рейки зависит от конструкции узла и сложности системы.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков, свидетельствующих о возникновении поломок:
- появление стука, проявляющегося в процессе передвижения по несущественным неровностям, снижающегося при повороте руля до крайнего положения;
- снижение или полное отсутствие усилия при вращении «баранки»;
- самопроизвольное вращение или закусывание руля;
- регулярное падение уровня жидкости в емкости гидроусилителя, проявление жидкости на пыльниках рулевой тяги;
- несоответствие угла поворота колес углу поворота руля;
- руль не возвращается или недостаточно возвращается в базовое положение после прохождения поворота;
- наличие течи или люфта в рейке.
При выявлении хотя бы одного из признаков, рекомендуется при первой же возможности отправиться в автосервис и провести детальную диагностику рулевой рейки в Минске.
Диагностика
Проверка проходит в 3 этапа:
- на ТС. Необходима, чтобы исключить возможность принятия поломки ходовой части, за поломку рейки. Осуществляется проверка крестовины и опорной втулки на люфт, оценивается состояние червячной пары, тяги руля и наконечников;
- диагностика снятой рейки. Осуществляется после установки рейки в тисках. На данном этапе происходит проверка яблок рулевых тяги на наличие ржавчины, выработка зубьев в червячной паре в установленном среднем положении, более детальная проверка люфта опорной втулки.
- Дефектовка. Происходит после полной разборки узла. Все детали и элементы осматриваются на наличие неисправностей и дефектов, после чего определяется возможность ремонта или необходимость полной замены.
Регулировка
Осуществляется двумя специалистами на смотровая яма при помощи регулировочного ключа для рулевой рейки.
- ТС закрепляется над ямой с прямо выставленными колесами. При помощи люфтомера измеряется люфт передних колёс, который не должен превышать 10°.
- Подтяжка проводится посредством затягивания регулировочного винта, расположенного на обратной стороне крышки рулевого механизма. Процесс сопровождается проверкой хода рулевого колеса, величиной люфта, присутствием стука в рулевой колонке при вращении руля.
Если после подтяжки ход передних колес становится тугим, тяжелым, винт ослабляется. Процесс регулировки считается успешным в случае, когда удается полностью устранить стук и люфт, а колеса беспрепятственно возвращаются в исходное положение.
Восстановление
Процесс ремонта включает следующие этапы:
- снятая и прошедшая диагностику рулевая рейка закрепляется в тисках для разборки;
- детали очищаются от пыли и грязи, обезжириваются;
- шлифовка штока и вала распределителя;
- предварительной обработкой смазкой всех необходимых элементов;
- сборка;
- проверка на работоспособность и отсутствие течи.
Иногда ремонт не представляется возможным. В таких случаях СТО “Автохитс” проводит работы по замене рулевой рейки.